ПриборИнфо.ру - дайджест неживой жизни
   · В начало   
 · Бытовая техника 
 · Игры   
 · Компьютеры   
 · Мобильная связь   


Новости





ПриборИнфо.ру » Игры

Buttkiсker™ Gamer – "Надиратель Задниц"

Игры - 03.12.2007 На печать

Наделив свое детище таким вот смелым, молодежным, бивисо-батхеадическим именем (в буквальном переводе – «Надиратель Задниц») – производитель с выразительным именем Guitammer достаточно явно обозначил целевую аудиторию своего продукта. Ранее, когда предшественники Buttkicker предлагались, прежде всего, в качестве дополнительного оборудования для усовершенствования домашнего (или автомобильного) театра - таковой были все же люди определенного достатка и увлеченности. Теперь, с появлением поистине революционного дизайна, тесно связанного со способом монтажа – поклонником необычной технологии может стать кто угодно, кто молод душой и любит интересные новые игрушки. Что за технология, спросите вы? Технология бытовой вибрации!

Поскольку в подобном определении больше вопросов, чем ответов на них, уточним – речь не идет об управляемом посредством компьютера устройстве из серии «только для взрослых» (хотя столько было обещаний в этой сфере, что уже давно бы пора). Речь идет о вибрации, сопровождающей звук. Каждый из нас, думается, ощущал на себе этот эффект «дрожания сиденья». В кинотеатре, например - когда на расстоянии пары метров от «виртуального я» сигналил Титаник или пролетал космический истребитель. Или даже сидя дома на легком диване по соседству с могучими колонками (именно в диваны, кстати, и встраивались предки «Надирателей Задниц»). Идея в том, что с Buttkicker-ом испытать то же самое можно безо всяких мощных колонок. Даже просто в наушниках.

Идея не нова. Еще в незапамятные времена, когда на смену 16-битным приставкам только начали приходить пионеры трехмерной графики 3DO (ах, эта незаслуженно забытая геймерами компания Panasonic – вот кто на самом деле совершил «революцию приставок») – через мои руки прошло совершенно неотразимое «рабочее место геймера», чьей самой выразительной деталью (после огромной оптической насадки на монитор, призванной увеличивать его визуально до формата экранов игровых автоматов) было тяжеленное пластиковое цельнолитое кресло, к которому снизу прикручивался чудовищных размеров динамик. Сидящий в этой конструкции человек в процессе игры буквально находился внутри гигантской колонки – решение довольно смелое для времени, когда сами понятия «домашний театр» и «объемный звук» лишь начинали зарождаться.



Путь с тех пор пройден долгий. Вместо неподьемной «чушки» - элегантный сердечник, «обхваченный» искусной сделанной цельнометаллической лентой, очень прочной на вид. Впрочем, «обхват» - не более чем иллюзия. На деле устройство представляет собой единый блок, более всего похожий на изделие то ли дружелюбных инопланетян, то ли темных эльфов – то есть, дизайн вполне себе геймерский. А теперь главный сюрприз: при помощи мощного зажима все это устройство … жестко крепится на «осевой стержень» - основной конструктивный элемент большинства современных офисных и домашних кресел! Решение поистине гениальное – таким нехитрым способом, думается, в «активное» состояние может быть переведено процентов восемьдесят компьютерных игро-рабочих мест в мире. И никаких дополнительных затрат, кроме самого устройства. Дешевым «комплект Buttkicker», правда, не назовешь. Но, в здравом размышлении, и такой уж чрезмерной ценой за действительно оригинальный, качественно сделанный из настоящего металла аппарат – 250 $ не кажутся.

Упомянутой оригинальности в «Надирателе Задниц» более чем достаточно. Вопросы насчет «а что это там такое под сиденьем?» - гарантированы, причем в большом количестве. Необычный придаток, «вцепившийся» в такой обычный предмет, как кресло – не похож буквально ни на что. А ведь от него еще и идет толстый провод, соединяясь с весьма солидной коробкой, снабженной лампочками, кнопками и верньерами. Электрический стул? Детектор лжи? Медицинский прибор? Угадать практически невозможно, но тем больший шок ожидает неподготовленного гостя, которому вы решите продемонстрировать Buttkicker на практике. Ведь вряд ли хоть кто-то, не сталкивавшийся ранее с подобными технологиями – может ожидать, что сиденье под ним окажется способным на великолепный ассортимент движений: от могучей тряски до легких, почти что нежных «дрожательных мурашек».



До наступления прекрасного момента демонстрации, впрочем – необходимо будет дозавершить сборку всей рабочей цепи. Коробка, к которой подключен сам «акустический молот», это его усилитель - ведь по сути, Buttkicker есть разновидность сабвуфера. К усилителю подведено, с одной стороны, стандартное питание, с другой же - сигнал, скопированный с фронтальных колонок акустической системы (простенький разветвитель, идущий в комплекте, подключается между выходом звуковой карты и штекером провода, идущего к колонкам). И это, конечно, новость печальная - как вы только что поняли, решение о том «когда и как вибрировать» сия система принимает путем банального анализа звукового потока. Как делают даже и по сию пору наиболее дешевые манипуляторы-рули с обратной связью – в то время как их качественные собратья управляются непосредственно программой.

В ожидании того, что Buttkicker станут повсеместны настолько, что для управления ими тоже будет создана специальная система команд (а шансы на это есть, тем более что развиваются и другие технологии «привнесения реальности в виртуальность» - запахи, воздушные потоки) остается управлять «интеллектом» при помощи тех самых «кнопочек и регуляторчиков», что позволяют убрать реакции по частотному верху, по частотному низу, подрегулировать чувствительность анализатора и собственно выходную мощность. И один из самых негативных моментов в пользовании текущей версией оборудования состоит в том, что прибегать к его подстройке под текущий вид активности придется не то чтобы часто, а постоянно. Трех «универсальных пресетов» - рекомендованных сочетания нажатых/отжатых кнопок и положений регуляторов – явно недостаточно. Потому как просто «для музыки», «для кино» и «для игр» - как выяснилось на практике, установки слишком общие. И игры, и кино, и музыка бывают очень разные, реагировать на них «персональный вибратор» должен по-разному, и первое что нужно сделать разработчику при выпуске следующей версии железа, так это возможность запоминания «установок» и выставления их из управляющей программы. Не ручками.



Конечно, интереснее всего было проверить Buttkicker в играх – причем не только в PC-шных, но и на приставках (поскольку все общение с игровым железом сводится к анализу звука, то все равно, к чему подключаться). Самыми лучшими по ощущениям «совместной жизни» оказались автомобильные игры и авиасимуляторы. То есть те «виртуальности», где постоянно на заднем плане идет низкий звук мотора – вибрирование придает процессу жизненности, создает ощущение «сидения в кабине». Всем поклонникам подобных игр приобретение девайса категорически рекомендовано. Очень славно ощущались «единоборства» - там, где сильные звуки четко сопровождают «удары». Неплохие ощущения были и в аркадах с экшнами. Больше всего противоречий проявилось на шутерах от первого лица, прежде всего с ярко выраженной тяжелой фоновой музыкой – зачастую машина реагировала на второстепенные звуки вместо первостепенных, что создавало сильный диссонанс в ощущениях. Конечно, если вы серьезный поклонник одной определенной игры – вы, возможно, создадите для нее (в том числе регулируя баланс эффектов, музыки и речи в самой игре) пресет, близкий к идеальному. Но более реальной выглядит ситуация, что он приблизится всего лишь к удовлетворительному: всяческих «и зачем он сейчас сработал?» и «а почему он сейчас не сработал?» все равно не избежать полностью. Да и заниматься высокотехнологическим шаманством каждый раз, когда ставишь новую игру, что-то не хочется. Как и жертвовать громкостью музыкального сопровождения ради большей отдачи, к примеру, выстрелов. Хотя кому как, конечно.

Ситуация с кино еще хуже, пожалуй – ведь если игры, худо-бедно, привязывают сильные звуки к ключевым «событиям» игрового процесса («когда пулемет стреляет, раздается громкий звук»), фильмы придерживаются этого правила с куда меньшей строгостью. В результате, ни об одном из фильмов, протестированных в ключевых моментах с Buttkicker – нельзя было сказать, что он стал однозначно лучше. На каждый момент, когда активность «трясуна» приходилась к месту и ко времени – находился такой, что она воспринималась в противоречие с событиями экрана. Конечно, долгая практика в обращении с кнопками и рукоятками, приводящая к интуитивному буквально пониманию, «что как настроить вот для этой конкретной ленты» должна несколько помочь, но, повторюсь, «не царское это дело», современному избалованному потребителю всем этим заниматься. Это не есть user-friendly. Есть, впрочем, еще вариант – понизить чувствительность до минимума, чтобы ощущать эффекты только в моменты действительно пиковых ситуаций. Это снизит количество «ложных срабатываний» практически до нуля, но зато и включаться машинка будет всего несколько раз за сеанс.



А вот с музыкой, на удивление, получилось все с точностью да наоборот. Казалось бы, музыка есть явление, напротив, тонкое – в нем «силовые методы» не проходят. А вот и нет – даже в классике, в этнике, в хорошем вокале ощущения получались новыми, сильными. Нежесткие, очень субтильные вибрации как бы помогали расслабиться, провалиться в реальность звука. Что уж говорить о молодежных ритмических композициях – ритм и Buttkicker буквально созданы друг для друга. Секрет эффективности устройства в музыкальном прослушивании, думается, еще и в том, что музыка сама по себе не несет никаких «событий» - как следствие не происходит «конфликтов восприятия», портящих впечатления во всех вышеприведенных случаях. Кроме того, звуковой ряд, что игры, что фильма – многослоен, там много разных источников, но не каждый должен быть «овеществлен». В музыке же мы имеем дело с единым гармоничным потоком.

В заключение стоит добавить, что устройство ощущается чрезвычайно прочным, а производитель заявляет о его «виртуальной неразрушимости» - что должно означать, как мне думается, что в нем, по крайней мере, нет движущихся частей. Прочность важна здесь еще и в силу особенностей установки, ведь что мешает пользователю, забыв о существовании Buttkicker прямо на несущей опоре, привычно нажать на рукоятку газлифта и обрушиться на крепление всем своим весом? С другой стороны, от таких привычек желательно отвыкать, ибо они имеют свойство лишать кресла цельности, а на «расхлябанных» креслах может проявиться один из самых неприятных сторонних эффектов – дребезг. С дребезгом можно бороться при помощи подручных инструментов, но невозможно мириться – звук непереносим, все удовольствие аннулируется мгновенно. Если кресло не поддается «подтяжке» - его придется заменить.

Есть и еще один негативный аспект, причем совершенно неожиданный – тошнота. Как выяснилось на практике, час-другой активно вибрационной игры для некоторых людей (не для всех) может привести к последствиям сугубо физиологического свойства. Хотя может быть, к этому нужно просто привыкнуть, как к морской болезни, или попросту не допускать «передоза». Но иметь в виду эту потенциальную проблему стоит, особенно если вы захотите подарить Buttkicker ребенку или старушке.

Buttkicker однозначно не может, на мой взгляд, послужить «безмолвной заменой сабвуфера», как предлагает его видеть производитель – это лишь хорошее дополнение к нему. Зато оборудованное им кресло можно легко подключить к чему угодно – к компьютеру, телевизору, Xbox360, PSP или айподу. Только не забываем об усилителе – если вы планируете катать «заряженное» кресло из комнаты в комнату, его придется носить следом. И не забывайте включать его ПОСЛЕ монтажа всей схемы – иначе может испортиться.

Итого: устройство не бесспорно нужное, но яркое и крайне интересное. При малейшей возможности испытать его стоит, и производитель наверняка озаботится создать для этого специальные стенды. Ощущения не похожи ни на что, и однозначно существуют люди, для которых оно будет замечательным подарком, серьезно обогатившим жизнь. Все остальные также наверняка смогут найти ему одно-два, зато приятных и регулярных применения, так что вопрос здесь практически исключительно в приемлемости цены.

http://www.3dnews.ru


 
Ytro.ru




  • ПриборИнфо.ру » Игры » Статьи

    · Обзор MMORPG AION
    У многопользовательских онлайновых игр сделанных в Корее есть достаточно много отличительных черт. Самая заметная из них, это конечно же фирменный…

    · Обзор игры Assasin’s Creed 2
    Не так много времени прошло с момента выхода первой части игры. Кого-то она порадовала полностью, а кто-то нашел в ней…

    · Обзор игры Borderlands
    Gearbox Software неплохо показав себя в жанре тактических шутеров(Brothers in Arms) решили проверить свои способности уже в жанре шутеров с…

    · Blizzard за четыре часа заработала 2 миллиона
    World of Warcraft продолжает приносить компании Blizzard несметные прибыли. Совсем недавно копания выпустила новую цифровую модель ездового животного для популярной…

    · Resident Evil 5, описание игры
    Я дико боюсь зомби. Я дико ненавижу пиявок, червяков и насекомых вообще. Они вызывают у меня рвотный рефлекс и отвращение.…

    · StarCraft 2 – возвращение легенды
    StarCraft 2 – возвращение легендыПринципы игры за каждую из сторон не придется постигать заново, ведь за долгие годы все уже…

    · Alan Wake
    Не удивляйтесь – вы не обнаружите фамилию Уэйка на обложке какой-нибудь книги, ведь Алан писатель не настоящий, а лишь герой…

    · Buttkiсker™ Gamer – "Надиратель Задниц"
    Buttkicker однозначно не может, на мой взгляд, послужить «безмолвной заменой сабвуфера», как предлагает его видеть производитель – это лишь хорошее…

    · Half-Life 2: Episode Two
    К созданию первых сериалов явно приложили руку форменные садисты. Кто еще мог заставить человечество сгорать от нетерпения, отсчитывая дни до…

    · Loki – зло не дремлет
    Прокачка персонажа со времен первого Diablo мало изменилась. За каждую убитую тварь начисляется энное количество опыта, а при достижении очередного…

    · Lost Planet: Extreme Condition
    Lost Planet – один из тех козырей, которые разработчики долго прячут в рукаве, а потом выкладывают на стол. И если…

    · Two Worlds
    Конечно, после серии «Earth 21xx» от польского разработчика Reality Pump можно было многого ожидать. Но создания могучей ролевой игры, вполне…

    · SpellForce 2: Dragon Storm
    Dragon Storm – игра ностальгическая, и впервые за всю серию полноценное удовольствие от прохождения кампании получат только ветераны SpellForce. Начать…

    · Игровой руль DVTech Turbo Runner
    На первый взгляд, DVTech Turbo Runner ничем особо не выделяется среди прочих моделей бюджетной ниши. Но отличия, на самом деле,…

    · Корсары: Возвращение легенды
    Сперва озадачивает полное отсутствие каких-либо намеков на сюжет – ни тебе ролика вступительного, ни предыстории, просто взяли и стартовали. Триумфальное…





    Сегодня: 26.07.17
    © ПриборИнфо.ру - дайджест неживой жизни, 2003-2017
    При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на ПриборИнфо.ру обязательна.
    Создание сайтов и интернет-магазинов: интернет-агентство WebCab
    time: 0.0910 | sql: 28

    Rambler's Top100